Акция «Научный привет» началась 19 ноября в Михайлов день, старт флешмобу дал председатель СО РАН академик Валентин Николаевич Пармон. Инициатива посвящена Десятилетию науки и технологий в России.

По информации одного из организаторов мероприятия — Министерства науки и инновационной политики НСО, в рамках акции ученые, исследователи и другие специалисты могут записать короткое видео, в котором они рассказывают о себе и своей работе. Видеоприветы размещаются на страницах авторов в соцсетях, а также в аккаунтах Министерства науки и инновационной политики НСО и Сибирского отделения РАН. Цель мультимедийного проекта — познакомить всех желающих с российскими научными разработками, вдохновить молодежь заниматься наукой и показать возможное будущее в этой области.

«Я с коллегами пытаюсь создать простой и эффективный способ формирования квантовых точек на основе нитрида галлия. На этапе исследования мы обнаружили, что формирование квантовых точек нитрида галлия происходит нетипичным образом. Для объяснения эффекта мы разработали кинетическую модель. Более того, модель предсказала, а затем мы обнаружили экспериментально, что формирование квантовых точек происходит обратимым образом.

Совокупность полученных результатов важна не только для фундаментальной науки, но и для прикладной, т.к. позволяет открыть способы контролируемого формирования квантовых точек нитрида галлия. Такие квантовые точки могут использоваться, например, в качестве источников одиночных фотонов для квантовой криптографии», — рассказал участник флешмоба, младший научный сотрудник молодежной лаборатории аммиачной молекулярно-лучевой эпитаксии GaN гетероструктур на подложках кремния для силовых и СВЧ транзисторов ИФП СО РАН Ян Евгеньевич Майдебура.

Видео можно посмотреть ниже и на странице ИФП СО РАН «ВКонтакте»